Сегодняшний наш обзор посвящен необычной тематике. Это не разбор какого-либо запаха или направления, не тщательное изучение ингредиента, линейки парфюма. На этот раз мы решили сфокусировать свое внимание вокруг не содержания, а «наряда». Именно так, не стоит забывать, что «одежка» аромата зачастую имеет не меньшее, а может быть и большее значение, чем его мелодия. Недаром самые красивые флаконы для духов ценились во все времена, становились предметом гордости коллекционеров, а зачастую даже и продавались впоследствии по более высокой цене, чем со старта продаж.
Вопрос прост, на первый взгляд, но на проверку обладает определенными сложностями. Не секрет, что правильно подобранная туалетная вода – не просто приятное благоухание, а нечто большее. Это целостный образ человека, его имидж. Он сочетается со всем: с поведением, одеждой и аксессуарами, возрастом и мимикой. Поэтому и промахнуться в этой сфере куда проще, чем при выборе, скажем, обуви.
Недаром такой подарок считается знаком настоящей близости. Если человек сможет подобрать запах, чтобы он понравился, то вы действительно близки и отлично друг друга знаете.
Но любой человек – это существо, которое большую часть информации о мире получает зрительным образом. Мы любим глазами, и с этим ничего не поделать. Соответственно, визуальная огранка любого товара – это один из главнейших аспектов. Часто люди выбирают даже смартфоны, компьютеры и ноутбуки, бытовую технику просто за прекрасный, подходящий внешний вид. А ведь характеристики – это, казалось бы, единственный аргумент в пользу такого товара. Но нет, если не понравится визуальное воплощение продукции, то и покупки не будет.
Производители и бренды поняли довольно давно. Еще на заре зарождения отрасли, как вида искусства. В результате, мода на вычурные, изысканные сосуды пришли к нам из далекой древности. Сейчас уже это просто логичный маркетинговый ход. Чем красивее товар, тем больше продаж. В крупных компаниях целые отделы с десятками дизайнеров денно и нощно трудятся над созданием новых шедевров. Тщательно изучают сам вкус, разбирают целевую аудиторию, стараются вдуматься, какую мысль заложил автор. И лишь после этого создают формы флаконов духов. Примечательно, что сам парфюмер зачастую также активно участвует в этом процессе. Причем не только как советчик, но и как прямой исполнитель. Конечно, стеклодувного мастерства обычно у производителя не хватает, но его видение – это главный фактор, на основе которого и конструируется сосуд.
Не стоит списывать со счетов и второй аспект, который аргументирует целесообразность таких затрат на создание оболочки. Ведь она призвана не только украсить продукт, но и защитить его от внешней среды, хранить в течение долгого времени. Соответственно, это чисто прикладные характеристики. Одни ингредиенты не выдерживают солнечных лучей, другие не переносят влияния влаги в воздухе, третьи боятся температурного фактора. В каждом случае нужно подбирать свой материал, рассчитывать его толщину. И исходя из этого уже работать в направлении стилистики. Сложная задача, выполнить которую могут только настоящие мастера.
Мастерство огранки и создания сосудов условно можно разделить на два грандиозных этапа. Первый приписывается еще Древней Греции. Популярность отрасли до нашей эры была довольно высока. Ее активно перенимали у эллинов и римляне, и мастера Древнего Востока. Начальным материалом, который и заложил фундамент всей сферы принято считать глину. Это и не удивительно, в те времена практически все емкости экстракласса производились из нее. Конечно, существовала и посуда из бересты, дерева, бамбука или кокоса, но это уже частности.
Глиняный пузырек – это не самое высокое достижение искусства, кто спорит. И визуально полученные шедевры не слишком впечатляли богатых покупателей. Поэтому им быстро нашли замену в форме металла. Его, к слову, украшали драгоценными камнями. А в качестве самой основы зачастую выбирали золото. Если такую бутылку реализовать на рынке сейчас, то его стоимость будет выше, чем автомобиля элитной марки.
Но время шло, и с появлением стекла, мода на сосуды резко сменила вектор. Прозрачный материал позволял визуально оценить, что именно содержится внутри. И этот параметр стал решающим. Вся продукция мгновенно перешла на подобные емкости. И лучшие дома считали свои долгом расположить на полках пару-тройку шедевров.
Конечно, в те времена стеклодувное мастерство было далеко от современных вычурных форм. И такие бутыли не впечатлили даже человека, который совершенно не разбирается в сфере. Однако простые стеклянные флакончики могли стоить дороже, чем украшенные бриллиантами поделки из золота. Не столь важны были духи, оригинальный флакон мог стоить в несколько раз больше.
Вторым этапом развития отрасли можно назвать уже XIII век. Ведь с падением Римской Империи искусство было на долгое время прочно забыто. И только в Средние века получило свое второе дыхание. Родиной новых стеклодувных цехов стала Венеция, что и ожидаемо. Высококачественная продукция быстро нашла благодарного покупателя. Разошлась по всем странам Европы. Где тут же начали открывать свои производства, в частности, постаралась Англия. Именно там, кстати, уже в XVII веке был изобретен способ хрустальной огранки, который далее использовался повсеместно. И стоит признать, он и до нас дошел, правда, с некоторыми изменениями.
Примерно в это время появляется и еще одна веха – цветное стекло. Совершенно новый стиль и дизайн, который оказался необычайно востребованным. Примечательно что с развитием сферы и рынка в целом, начинают пользоваться спросом старинные пузырьки. И множество направлений вдруг уходят от привычного стекла, стараясь имитировать драгоценные камни, работать с металлами, а иной раз даже и с глиной. То есть, развивается вторая, параллельная ветвь.
Но одновременно с этим, прогресс тоже не стоит на месте. Теперь востребованностью пользуется не тяжелые сплавы, а легкие – алюминий и его аналогию.
Современное же производство использует практически любые материалы. Это и стекло, и металл, и пластик. Некоторые наиболее изысканные модели смешивают множество различных типов в один прекрасный коллаж. Добавляется кожа, которой неоднократно покрывают колпачки, чтобы пресечь испарение влаги. Наносятся различные орнаменты на лицевую часть. Зачастую даже тесьмой из драгоценной нити. Никаких ограничений современной мысли, модельеры и дизайнеры всего мира вступили в ожесточенную конкурентную войну, удивляя и поражая клиента новыми изысками.
Грянувший еще в XVII веке парфюмерный «бум» не стихает до сих пор. И одним из эффективных приемов, который постоянно используют бренды, является выпуск ограниченного издания. Лимитированная коллекция – это линейка продукции, которая приурочена к какому-либо событию. И после завершения первичного выпуска снимается с производства. В итоге она автоматически становится предметом коллекционирования, обладает повышенной востребованностью. Но если сам аромат со временем исчерпается, да и сроки годности зачастую могут пройти. То вот пузырек никуда не денется. Поэтому именно он становится тем объектом, который вожделеют все коллекционеры в сфере.
Постоянно можно увидеть примеры случаев, когда найденный где-то на задворках, в уголках чердака или в подвале старенький бутылек, оказывался по цене чуть ли не равен дому, в котором и скрывался. Наследство от прабабушек, навскидку не стоявшее и гроша, может озолотить внуков. И всему виной ограниченные издания. Получить которые сейчас уже очень проблематично.
А теперь пришло время перебираться к конкретике. Посмотрим, какие представители парфюмерной отрасли смогли создать на своем пути настоящие шедевры. Сосуды, которые действительно достойны хранить не то чтобы парфюм, а даже божественную амброзию. Разберем самых видных представителей за все последнее время.
Естественно, приобрести большую часть нишевой и коллекционной продукции, которая еще не снята с продаж можно в магазине AromaCode. К слову, некоторые линейки, которые уже нельзя найти в свободном доступе периодически появляются в каталоге проекта. Главное успевать заметить и купить.
Готье удивил всех свои поклонников, создав шарообразный сосуд, который по форме очень напоминал те детские сувениры (помните, если потрясти, внутри начинается снегопад). Только в данном случае роль снежинок выполняют золотые блестки, а в центре картины стоит роковая красотка. Словно вышедшая на красную ковровую дорожку актриса, которая вот-вот получит свой очередной Оскар.
Знаменитое переиздание первой версии, которая вышла еще в 1948 году. В новом варианте все получилось очень символично, стильно и даже странно. Вроде бы емкость должна изображать голубей, усевшихся на парапет. Но с виду такого и не скажешь. Конечно, пути гениев – неисповедимы. Но в данном случае субъективность пышет во все стороны.
Если вас интересуют необычные флаконы духов, фото данного экземпляра, точно удивит. Такая яркая восточная линия, украшенная массой декора, смешение острых граней, свойственных ушедшим векам и металла. А кроме того, некий винтаж, но все с очень сильным колоритом арабских стран. Изумительное сочетание.
Эксцентричные, необычные, впечатляющие. Так и хочется описать целые линейки продукции от производителя. И каждый из них обладает своей собственной лимитированной коллекцией. Их выпуск ограничивается буквально двумя десятками единиц. Получить такой в подарок – это мечта любого фаната и коллекционера. Конечно, каждая туалетная вода имеет и более простые типы, с которыми и попадает на прилавки после того, как коллекционные варианты разойдутся. Но они уже не впечатляют своими красками и дизайном.
Вышедшие из-под пера двух девушек, данные ароматы, а также их дизайнерские бутылочки, пропитаны нотами нежности и даже искорками сюрреализма. Сами они именовали произведения не иначе как «скульптурные духи». И есть за что. Уж мы не беремся судить мелодию и аккорды в данном обзоре, но визуально сосуд и правда напоминает настоящую скульптуру. Причем в весьма загадочной стилистике.
Если вы уважаете античность, Древнюю Грецию, писания Гомера, то этот вариант явно для вас. Действительно, в некоторые скульптуры мастера вкладывают меньше души, чем дизайнеры в данный шедевр. Над каждым флаконом гордо красуется мыслитель, а может быть лукаво посматривает Афина с Афродитой. В принципе, подобного рода тематика – это не редкость в парфюмерном искусстве. Недаром же именно Древней Греции и приписывают первенство в создании парфюма. Но с такой точностью и любовью к деталям никто ранее к решению задачи еще не подходил.
Сколько уж было на нашем веку «яблочных» парфюмов. И в данном случае, яблочный – это совсем не про аромат. Как раз, напротив – это форма. И если вам покажется такое решение избитым, смеем заверить, что «заездили» его как раз последователи. А вот это именно тот оригинал, на который все и равнялись. Правда, составить конкуренцию так и не смогли. Сам запах адресован, кстати, Лолите Набокова. Именно герой произведения впечатлил авторов на создание.
Старичок еще 1925 года, однако, так и остававшийся классикой. Маленький и красивый красный чемоданчик, который уютно умещается в собственную шкатулку. Всем любителям небольших коробочек, корзинок и так далее (которые оккупируют ИКЕА в поисках такой продукции), явно придется по душе. Конечно, найти сейчас на прилавках невозможно. Но если у кого-то остался на полке от бабушек или прабабушек, то стоит считать себя хранителем настоящего раритета.
Как можно заметить, иногда «наряд» и правда оказывается более ценным, чем содержимое. Разнообразные винтажные флаконы для духов, стилизованные, лимитированные и просто очень красивые – всегда были и будут предметом коллекционирования. И если у вас от родителей остались целые сундуки и залежи «приданого», может, самое время порыться в пыльных тряпках? Есть шанс, что в недрах скрывается какой-то настоящий шедевр, купленный за бесценок на барахолке полвека назад.
0 комментариев