Фруктовые ноты, кроме цитрусов, которые формируют свою собственную ароматную группу, стали необыкновенно популярны в конце прошлого века и их популярность все еще набирает обороты. Овощи не так часты в парфюмерии, но встречаются, в основном, в качестве эскперимента, например, нота огурца (свежесть) или семян моркови (пудровый, косметический аромат).
Фруктовые и овощные ноты, чаще всего, не поддаются дистиляции из-за большого содержания воды и незначительного - ароматных веществ. Поэтому их аромат реконструируют с помощью синтетических ингредиентов. Их эффект в парфюмерной композиции может быть очень разным - от освежающего, сочного, сладкого до темного, густого и таинственного (например, слива, вишня, миндаль).
Многие фрукты начали использоваться в парфюмерии сравнительно недавно, в новом тысячелетии (экзотические фрукты, ягоды, яблоко), но некоторые, такие как персик (известный Persicol), слива составляют основу классических ароматов, созданных в первой половине 20 века.